25 февраля 2024 в 19:00

Тактильные дидактические пособия в работе с детьми с ОВЗ

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: акцентируется внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.
У детей с ограниченными возможностями здоровья отмечается недостаточность переработки сенсорной информации; часто дети испытывают трудности с обследованием предметов, выделением нужных свойств. Не могут целостно воспринять наблюдаемые объекты, воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные их признаки.
Игры с сенсорными пособиями помогают заинтересовать, обеспечить наиболее успешное выполнение задания, развивают познавательные процессы.
Одним из видов таких пособий являются тактильные книги. Страницы книг представляют собой объёмные конструкции, для создания которых используются разнообразные материалы: фетр, бисер, пуговицы, пайетки, бусины, шнуровка. Основными направлениями деятельности при работе с тактильными книгами является: развитие мелкой моторики, зрительно-пространственной координации, сенсорное и познавательное развитие, предметная деятельность.
Работая с книгой, воспитанники Центра не только изучают её, но и выполняют различные задания: учатся сравнивать и обобщать, выделять часть и целое, соотносить число и количество предметов и т.д. Работа с книгой может быть построена в форме игры-путешествия. Детали книги съемные и могут перемещаться по желанию детей.
Таким образом, тактильные пособия позволяют развивать у детей сенсорику, являющуюся основой успешного овладения любой деятельностью.
На фото представлены тактильные дидактические пособия, имеющиеся в Центре, выполненные мастером для работы с детьми с ОВЗ.

Май 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9