28.10.2019 педагогами-психологами Центра с воспитанниками подросткового возраста была проведена психологическая игра Гюнтера Хорна «Лепешка». Модифицированный вариант игры являлся для психологов способом диагностики поведения детей в коллективе, их эмоционального состояния, а для детей – возможностью снять стресс, снизить агрессивность, научиться договариваться с соперниками и примиряться.
Правилами игры предполагалось создание каждой командой (их было 5) своей пластилиновой игрушки разного цвета – образа «Я» команды. Каждая команда ходила своей фигуркой по игровому полю, и попадая на цвет другой команды, вынуждена была договариваться, просить разрешения остаться на ее поле. Команда – хозяин может «обидеть» фигурку, видоизменив ее, сделав из нее лепешку, и т.д., но может разрешить остаться на своем поле. Конечная задача – превратиться в человеческий образ, но для этого необходимо разрешение тех, чья фигурка была «обижена» во время игры.
Психологи корректировали высказывания участников игры, предлагая им адекватные варианты взаимодействия.
Ребята радостно приняли игру, и к середине ее научились договариваться друг с другом, пришли к пониманию навыков межличностного взаимодействия в процессе последующего самоанализа.